В тексте согласованного соглашения нет никаких положений о «Зангезурском коридоре», в тексте соглашения вообще нет ничего о механизмах разблокирования коммуникаций, заявил глава МИД Арарат Мирзоян на заседании постоянной комиссии парламента по внешним связям.
Он уточнил, что в тексте есть двусторонняя готовность к сотрудничеству в различных областях, в том числе в области транспорта, транзита, экономических вопросов.
«Наш подход к разблокированию очень хорошо известен, и никаких изменений не произошло», — отметил министр.
По его словам, армянская сторона представила «конструктивное, взаимоприемлемое» предложение азербайджанской стороне.
«Сначала надо разблокировать железные дороги, дать обеим странам возможность пользоваться железнодорожными сетями друг друга. Как и во всем мире, мы также считаем, что можем в определенной степени упростить процесс демаркации, чтобы обеспечить более плавный поток грузов», — подчеркнул Мирзоян.
Он заверил, что все железные и автомобильные дороги останутся под контролем Армении и будут подчиняться ее законам.
«Мы также считаем, как и прежде, убеждены, что нет необходимости в контроле этих инфраструктур со стороны каких-либо третьих сил. для обеспечения безопасности грузов могут быть задействованы различные механизмы, известные цивилизованному миру», — пояснил Мирзоян.
По словам министра, в согласованном тексте мирного соглашения также нет положения о том, что люди, проживавшие на территориях двух стран до распада Советского Союза, а затем покинувшие эти территории, должны вернуться в свои дома или районы, где жили их предки.
Мирзоян коснулся также комментариев азербайджанской стороны по поводу изменения Конституции Армении. «Об этом, конечно, естественно, в согласованном тексте соглашения снова ничего нет», — заверил министр.
По его словам, даже если теоретически действительно в Конституциях двух стран есть претензии на какие-либо территории друг друга, то подписанием и ратификацией текста соглашения эти вопросы можно считать закрытыми навсегда.
Министр уточнил, что ратификация соглашения должна пройти через Конституционный суд.
Мирзоян рассказал, что в этом соглашении предусмотрены механизмы, которые Армения и Азербайджан могут использовать после вступления соглашения в силу для решения проблем и окончательного урегулирования отношений.
Министр также рассказал о перспективах Минской группы ОБСЕ. «После подписания Соглашения об установлении мира и отношений между Республикой Армения и Азербайджанской Республикой, мы можем считать, что в институциональном плане конфликт подошел к концу, и в этот момент мы уже можем сказать, что в деятельности Минской группы нет необходимости», — уточнил Мирзоян.
Азербайджан 13 марта заявил о согласовании текста мирного договора с Арменией после принятия Ереваном предложения по двум несогласованным пунктам договора — об отказе от взаимных исков сторон в международных судах и запрете размещения представителей третьих стран на границе Армении и Азербайджана. МИД Армении в тот же день подтвердил эту информацию и заявил, что готов обсуждать время и место подписания документа.