Арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма (SCC) не стал дополнять арбитражное решение от 22 июля 2025 года по делу EA 2025/121 семьи собственника «Элсетей» Самвела Карапетяна против правительства Армении, сообщает пресс-служба армянского кабинета.
Карапетян 22 июля выиграл дело против правительства Армении в Арбитражном институте Торговой палаты Стокгольма (SCC) по вопросу о передаче ЗАО «Электрические сети Армении» под госконтроль. Суд обязал армянские власти воздержаться от любых действий, направленных на экспроприацию компании, ограничение её деятельности, отзыв лицензий или смену руководства.
В сообщении говорится, что 29 июля компания Liormand Holdings Limited и владельцы ЭСА обратились к Чрезвычайному арбитру с требованием дополнить арбитражное решение от 22 июля 2025 года по делу EA 2025/121, объявив, что у правительства Армении есть правовое обязательство выполнить решение, обязав Армению восстановить стастус-кво по управлению компанией по положению на 16 июля 2025 года, а также информировать арбитра и истцов о мерах исполнения решения, включая восстановление статус-кво и подтвердить исполнение временных мер в установленные сроки.
3 августа арбитр отклонил эти требования, указав, что они выходят за рамки его юрисдикции и содержат новые требования по сравнению с первоначальным иском.
Попытки власти перевести под государственный контроль компанию начались после того, как владелец компании, глава ГК «Ташир» Самвел Карапетян поддержал ААЦ на фоне нападок властей и 18 июня был арестован якобы за призывы к захвату власти.
Парламент Армении 3 июля принял во втором чтении пакеты поправок, которые предусматривают назначение временного управляющего и отчуждение собственности в сфере энергетики. 8 июля президент Армении подписал оба закона. 30 июня врио гендиректора «Элсетей Армении» Давид Казинян заявил Armenia Today о планах обратиться в международные инстанции в случае возможных попыток национализации компании. В тот же день семья Карапетяна уведомила госорганы о начале инвестиционного спора из-за шагов по отчуждению ЭСА в нарушение инвестиционного соглашения.