Дочь президента группы компаний «Ташир» Самвела Карапетяна Татевик Карапетян рассказала, что говорит на армянском языке, его мушском диалекте, хоть и получила образование за рубежом. И хотя ее литературный армянский нуждается в «оттачивании», этот факт не делает ее «менее армянкой», подчеркнула Карапетян.
По ее словам, «особенно сейчас» ей бы хотелось говорить на беглом, литературном армянском — «чтобы ясно и открыто рассказать моим соотечественникам обо всём, что происходит вокруг нашей семьи, особенно — с моим отцом».
«Как и многие армяне, я выросла и получила образование за пределами родины. И, возможно, мой литературный армянский ещё нуждается в оттачивании. Но это не делает меня менее армянкой. Я свободно говорю по-армянски — на мушском диалекте, на котором думаю, живу и общаюсь», — рассказала она в опубликованном в своём Instagram-аккаунте видео.
Она отметила, что с большой любовью продолжает «учить и углублять свой армянский язык, передавая его своим детям так же, как когда-то передали родители» им.
Карапетян декламируя стихи, обращается к ребенку строками, которые им часто цитировал отец (Самвел Карапетян, — AT).
«Почему ты не говоришь по-армянски?
Я тку для тебя песню,
Но ты не понимаешь моего языка.
Ты далёк, чужд моей душе.
Почему ты не говоришь по-армянски?»
Дочь президента группы компании «Ташир» констатировала, что армянский, как и любой другой язык, — живой. «Его нужно слышать, говорить, использовать», -—отметила она.
По ее словам, язык — это не только грамматика. «Язык — это связь. А эту связь мы никогда не теряли», — заключила Карапетян.
Арест Самвела Карапетяна вызвал широкий резонанс как в Армении, так и за её пределами. Бизнесмен на протяжении десятилетий инвестировал в развитие Армении и Арцаха, создал в стране ряд предприятий и владеет ЗАО «Электрические сети Армении», в обновление инфраструктуры которой он вложил около $700 млн. Armenia Today в своем репортаже рассказала о деле Карапетяна, а также представило мнения граждан и экспертов о рисках его ареста и инициативе властей национализировать принадлежащую бизнесмену компанию «Электрические сети Армении».