Начало «правового абсурда» в отношении главы ГК «Ташир» Самвела Карапетяна лично положила генпрокурор Анна Вардапетян, заявил член совета по защите бизнесмена, адвокат Арам Вардеванян.
Он назвал этот шаг беспрецедентным и неоспоримым свидетельством политического преследования.
К этому вопросу во время заседания парламента обратилась и сама Вардапетян, попытавшись опровергнуть обвинения. Однако, юрист напомнил, что в ходатайстве следователя о применении меры пресечения в виде ареста, представленном в суд, прямо указано: «надлежащее сообщение Генерального прокурора РА от 17 июня 2025 года о предполагаемом преступлении». При этом, отметил Варданян, в аргументации суда слово «надлежащее» было изъято.
Следователь специально подчеркнул, что генпрокурор представила «надлежащее» сообщение – тогда, как суд решил не использовать этот термин, пояснил Варданян.
Он также добавил, что в парламенте Вардапетян ничего не сказала о том, что в отношении ранее не судимого Карапетяна выдвигается вопрос об аресте по делу о преступлении средней тяжести, что в очередной раз свидетельствует о попрании верховенства закона.
18 июня суд в Ереване удовлетворил ходатайство следствия об аресте Самвела Карапетяна на два месяца по делу о призывах к захвату власти. Он был задержан вскоре после высказываний в защиту Армянской Апостольской Церкви. 20 июня Совет защиты Карапетяна заявил, что в обвинении против бизнесмена есть все признаки политического преследования.
Власти также заявили о намерении национализировать принадлежащую группе компаний «Ташир» компанию «Электрические сети Армении». Позднее семья Карапетяна уведомила госорганы о начале инвестиционного спора из-за шагов по отчуждению ЭСА в нарушение инвестиционного соглашения. 30 июля в головном офисе группы компаний «Ташир» в Ереване прошли обыски.