Секретарь «Гражданского договора» Артур Ованнисян заявил о создании ими механизма, который не признает имен и фамилий, дат, должностей и «блата». Ованнисян сделал подобное заявление на заседании парламента 12 мая, говоря о ходе процесса конфискации незаконного имущества в республике. Трансляцию заседания вела Armenia Today.
Ованнисян аверил, что около $600 млн денежных средств и имущества уже возвращены государству и миллиарды долларов капитала и имущества находятся на этапе расследования. По словам секретаря правящей силы, в этом процессе в роли истца —«Гражданский договор», а ответчика — оппозиционные фракции «Армения» и «Честь имею» в лице экс-президентов республики Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна и близкого им окружения.
«В докладе прокурора (Анна Вардапетян, — АТ), представляющего интересы граждан Армении, мы наблюдаем результаты нашего политического поручения в цифрах. И что самое главное — эти цифры образовались исключительно правовым и институционным путем. В этом списке первых задержанных Кочарян и Саргсян, в этом зале также найдутся люди, входящие в топ-10 тех, которых граждане требуют задержать», — подчеркнул Ованнисян.
Представитель ГД также прокомментировал сделанное на прошлой неделе в НС секретарем «Армении» Арцвиком Минасяном заявление, назвав его «фантастическим», а также «попыткой очистить грязные имена некоторых людей». Ованнисян указал, что оппозиционер пытался перевести «стрелки» на правящую силу, «обвинив ее в грабеже и незаконном обогащении». «Это абсолютная ложь и все об этом знают. <…> К примеру, моя машины дешевле его, я секретарь— провластной силы, а он — оппозиционной, как же так? Поменяемся?!» — отметил секретарь ГД. Он призвал представителей оппозиционной фракции «взглянуть в глаза друг другу» и заверил, что они увидят там «незаконно нажитый капитал и имущество».
16 апреля Конституционный суд Армении признал соответствующим Конституции положения закона «О конфискации имущества, имеющего незаконное происхождение», сообщила пресс-служба суда. Суд вынес решение относительно заявления, представленного ранее оппозиционными депутатами парламента. КС счел соответствующими основному закону положения закона, оспариваемые в иске.