Cправедливость требований родственников погибших в 44-дневной войне солдат никто под сомнение не ставит. Об этом заявил генпрокурор Артур Давтян. Он заверил собравшихся, что применяется весь возможный прокурорский инструментарий для осуществления объективного расследования данного уголовного дела.
«Проблема возникла с того самого момента, когда премьер-министр заявил в парламенте, что войну можно было остановить, при этом ситуация сегодня была бы такой же, но без жертв. Многие посчитали, что этой формулировки достаточно для предъявления обвинения. Но рассмотрим вопрос с другой стороны – если бы мы уступили территории без организации их защиты, также прозвучали бы требования предъявить обвинение. Здесь очень важно выявить все обстоятельства – какой была оперативная ситуация на тот момент, какие мы получали данные».
Данное заявление генпрокурора вызвало недовольство собравшихся – они потребовали не комментировать заявления премьера, а говорить по существу.
В ответ генпрокурор призвал собравшихся делегировать группу из десяти человек, чтобы обстоятельно и в спокойной ситуации обсудить все вопросы. Давтян подчеркнул, что справедливость требований собравшихся никто под сомнение не ставит, после чего вернулся в здание прокуратуры.
Отметим, что родственников погибших в 44-дневной войне солдат собравшихся у здания Генпрокуратуры потребовали возбудить уголовное дело против премьер-министра Никола Пашиняна в связи с недавним заявлением Никола Пашиняна в парламенте о том, что войну можно было предотвратить, но ситуация сегодня была бы такой же – правда, без жертв.
Здесь же находятся представители разных оппозиционных сил – преимущественно юристы.
Напомним, что 13 апреля премьер-министр Армении Никол Пашинян с трибуны парламента заявил, что была возможность остановить войну, но сложилась бы та же ситуация, которая царит сегодня, но без жертв. Родные и близкие погибших усмотрели в этом заявлении состав преступления и представили в генеральную прокуратуру соответствующее сообщение, после чего провели акцию перед зданием генпрокуратуры. В ответ генеральный прокурор Артур Давтян сообщил, что заявление Пашиняна будет расследоваться Антикоррупционным комитетом, будучи приобщенным к другому, аналогичному делу.